мотор для лодки четырехтактный hdx
Регион Лаппеенранта и Иматра
купить воблер халк в москве ветерок8 лодочный
Главная страница>Активный отдых>Рыбалка

лодка пвх бриг-380

Как всё устроено: Моряк на подводной лодке

И вот в очередной приезд вместе с командиром береговой базы бригады А. Гордиенко и дежурным по бригаде А. И вдруг с той стороны забора сначала появились маленькие ручки, затем нога, и к ногам изумленного начальника штаба рухнул наш командир. А тут, оказывается, командиры сигают. И тут же дал команду начальнику береговой базы прорубить в этом месте калитку, повесить замок. Открывать утром, в обед и вечером перед ужином на сорок минут с выставлением вахтенного. С той стороны забора из досок от хоккейной коробки сделать дорожку через лужи и канавы в старой части Северодвинска да и в Архангельске в ту пору были дощатые тротуары. Вообще, с именем Устьянцева связано много хороших, а часто и веселых воспоминаний. Спустя года три, на замену А. Устьянцеву, уходящему с повышением на Северный флот, прибыл капитан 1-го ранга Солнышкин. И уж так получилось, что произошло это на моем дежурстве. Я стоял оперативным дежурным бригады подводных лодок. После моего утреннего доклада о действиях и состоянии подводных лодок, начальник штаба, отпустив офицеров штаба по рабочим местам, остался в рубке ОД просмотреть и подписать вахтенный журнал. В это время в рубку зашел высокий, крупногабаритный капитан 1 ранга, представился Устьянцеву и доложил, что прибыл заменить его на посту начальника штаба бригады. Было видно, что они хорошо знакомы. Устьянцев, сам будучи здоровущим мужиком, обращаясь ко мне и вновь заступающему оперативному дежурному, сказал:. Ведь специально, чтобы не менять противогаз, такую харю подобрали! Кстати, применительно и к нашему экипажу была шутка в адрес кадровиков. Смотрите, какой у нас был офицерский состав! Командир — Голубков, командир БЧ-2 — Сорокин, доктор Грачев, химик Воробьев, электрик Соколов, гидроакустик Синицкий. В целом, в экипаже у нас была здоровая служебная обстановка, требовательность командования, совмещаемая с уважением и доброжелательным отношением. Конечно, были и у нас и пьянки, и самовольные отлучки, и другие нарушения дисциплины. Такое случается и не раз приводило к катастрофам и авариям с лодками разных стран. Надо сказать, американские субмарины постоянно дежурят в нейтральных водах у берегов Камчатки, засекают выходящие с базы в открытый океан наши субмарины. Командиры американских атомарин считают особым шиком вести наблюдение, сближаясь на критически малые дистанции то с одного борта, то с другого, то подныривая под днище наблюдаемого корабля на грани столкновения. Такие повреждения атомарина могла получить только при столкновении с другим кораблем, причем находясь под ним. Еще одним подтверждением виновности именно американской атомарины служит тот факт, что когда американцы предприняли попытку через пару месяцев после гибели К обследовать её глубоководными аппаратами, а в году и поднять со шпионскими целями с глубины в 5 км носовую часть погибшей подводной лодки, они точно знали координаты гибели ее и не теряли время на длительный поиск.

Но в тех широтах в марте плавающие льдины не более чем миф. Они предъявляют сделанные глубоководными аппаратами снимки лежащей на дне К Трехметровая пробоина в прочном и легком корпусе, разрушенная кормовая часть ограждения рубки, погнутая кормовая и поврежденная средняя шахты баллистических ракет, сорванные крышки этих шахт и куда-то отброшенные боеголовки ракет — все эти повреждения над или вблизи аккумуляторной ямы в пятом отсеке и, утверждают американцы, могли быть получены при взрыве водорода, выделяемого аккумуляторами. Их не смущает, что таких взрывов в истории подводного флота всех стран десятки, но всегда они приводили лишь к разрушениям и пожарам внутри субмарины.

Плавучая «Хиросима»

Расчеты показывают, что мощности такого взрыва недостаточно для того, чтобы субмарина получила смертельные повреждения, какие зафиксировали фотоаппараты американских морских шпионов. Мне с июня го по март года довелось служить на К Её судьба мне небезразлична, а потому осмелюсь привести такую, кажется, еще не озвученную в США, версию гибели этой субмарины. Думаю, незадолго до назначенного сеанса связи в ночь 8 марта года К всплыла и шла в надводном положении. В надводном положении на мостик, что в ограждении рубки, по штатному расписанию поднялись и несли вахту трое: Поскольку при работе дизелей гидроакустики теряют контроль над обстановкой под водой, шумов маневрирующей чужой субмарины они не заметили. А та осуществляла поперечное подныривание под днищем К на критически опасной дистанции и неожиданно зацепила рубкой корпус нашей субмарины, и та опрокинулась, не успев и пискнуть радиосигналом. В открытый люк и шахту воздухозаборника хлынула вода, и вскоре субмарина упала на дно океана. При столкновении с дном в перевернутом виде корпус лодки разломился. Разрушились и ракетные пусковые установки. Напомню, лодка упала на глубину 5 км и начала разрушаться еще на глубине м — предельной расчетной глубине погружения. На все про все ушло несколько минут. Такая версия случившегося вполне реальна. Субмарины проекта, а значит, и К, были самыми первыми в мире специально спроектированными ракетными подводными лодками. Баллистические ракеты не вмещались в корпус субмарины, пусковые установки пришлось размещать в специальном отсеке, а над ним строить специальное ограждение, возвышающееся над верхней палубой на высоту трехэтажного дома. В носовой части ограждения разместили рубку с мостиком и все выдвижные устройства. При длине самой субмарины около м около четверти этого расстояния приходилось на ограждение. По ширине, от борта до борта, было не более 10 м. Такая конструкция делала субмарину в надводном положении очень неустойчивой, ее раскачивало с боку на бок довольно сильно даже ветром. А уж когда вмешалась внешняя могучая сила, центр тяжести сместился до катастрофической черты, лодка опрокинулась и упала на дно, утащив с собой 99 подводников.

Тайна гибели подводной лодки К-129

Хорошо бы в Новосибирске ввести в традицию поминовение наших земляков и всего экипажа К возложением цветов, а то и оружейным салютом у Монумента морякам и речникам, отдавшим жизни за Отечество. Пусть ежегодно 8 марта, в день гибели К, к монументу на набережной Оби у пристани Речной вокзал приходят ветераны ВМФ, курсанты речного командного училища, кадеты, участники детских и юношеских военно-патриотических объединений. Отдавшие жизнь на службе Родине в годы холодной войны заслужили такое внимание. Все членов экипажа погибли. На лодке произошел взрыв, и она легла на грунт на глубине более метров. Катастрофа держалась в тайне.

экипаж подводной лодки расписание

Операция по подъему обошлась в млн долларов. Видимо, цена советских военных секретов была выше. Вокруг подъема лодки разыгралась крупная шпионская игра. Советская сторона до последнего момента полагала, что подъем ПЛ невозможен и вообще не подтверждала информацию о потере лодки. И лишь после начала работ по подъему лодки американцами советское правительство выразило протест, угрожая даже бомбардировками района катастрофы. Надо следить за показателями датчиков, пультом, делать записи — в общем, не отвлечёшься на посидеть и подумать о жизни. Каждый день примерно в У кого-то это пульт управления, с которого надо смахнуть пыль, ну а у кого-то — гальюн уборная для матросов в носовой части корабля. Причём самое обидное — закреплённые за тобой участки не меняются всю службу, поэтому если уж начал драить туалет — драишь его до конца. Что мне нравилось в плавании — так это отсутствие морской болезни. Лодку шатало только в надводном положении. Правда, по правилам лодка обязана всплывать раз в сутки, чтобы провести сеанс радиосвязи. Если подо льдами — то ищут полынью. Выйти подышать, конечно, нельзя, хотя случаи бывали.

экипаж подводной лодки расписание

За день кок должен не только девять раз наготовить на ораву в голодных матросов, но и для каждой смены накрыть столы, потом собрать посуду и перемыть её. Но, надо заметить, подводников кормят очень хорошо. На завтрак обычно творог, мёд, варенье иногда из лепестков розы или грецких орехов. Лодка хорошо видна в полутора-двух милях от нас. Недалеко от нее лежали в дрейфе буксиры. Я поднялся на эсминец и прошел в кают-компанию, представился председателю комиссии Исаченкову, в то время это был заместитель Главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению, его заместителям - академику А. Александрову и министру судостроительной промышленности Борису Евстафьевичу Бутоме. Было много знакомых лиц, привлеченных к работе в комиссии: Ковалев, начальник Главного управления из Министерства среднего машиностроения Николаев Николай Андреевич в то время Средмаш занимался атомной энергетикой - Н. От ВМФ были контр-адмирал В. Разумов, офицеры из Главного управления кораблестроения и технического управления ВМФ, а от Северного флота - начальник технического управления СФ капитан 1 ранга Иван Александрович Заводский и флагманский инженер-механик подводных сил СФ Э. Члены комиссии были очень встревожены. Предварительно Исаченков бросил в мою сторону фразу: Производится проверка радиационной обстановки по отсекам, состояния тормозов на линиях валов, наличия воды в трюмах, поступления забортной воды внутрь ПЛ, температуры в помещениях, наличия работающих механизмов, освещения, показания приборов, вентилирования аккумуляторных батарей.

Почему погиб весь экипаж подлодки «Курск»

Перечень и порядок работ был одобрен. Работают насосы — пусть работают, стоят - пусть стоят К подводной лодке подошли на баркасе. В отсеках темно, жарко, гуляла по отсекам проникающая радиация, да плавали в воздухе разные золи, заражая все живое и загрязняя все, что попадется на пути. Сначала высадили носовую группу. Гамма-активность у двери в ограждение — 5 рентген, ближе к вентиляционным патрубкам уже около 10 рентген. Высаживаемся в корме, сами повозились с люком, после открытия активность — около 20 рентген. Спустились вниз, в прочный корпус лодки, за полтора часа выполнили все запланированные осмотры и работы. Впечатление не из приятных: Было очевидно, сборы экипажа на эвакуацию проходили поспешно, но все сделали правильно: Активность по мере продвижения в нос, ближе к реакторному отсеку, росла и довольно значительно. На переборке между девятым и восьмым отсеками она составляла около 40 рентген, а между восьмым и седьмым турбинным около 50 рентген. Кроме того, в седьмом отсеке в корме на настиле была вода высокой температуры и активности.

экипаж подводной лодки расписание

Дозиметрист доложил, что заход группы в турбинный отсек невозможен, иначе радиоактивные ожогов не избежать. Работающих механизмов, звуков поступающей воды, истечения воздуха или пара в десятом, девятом, восьмом и седьмом отсеках мы не отметили. Носовая группа проверила с первого по четвертый отсеки. Вентиляция аккумуляторной батареи была собрана на естественное вентилирование правильно, поступления воды не наблюдалось после буксировки в Западную Лицу, в базе, обнаружится незначительное поступление через штуцер трубки охлаждения гирокомпаса забортной воды - Н. Попасть в пятый отсек к дизель-генератору не удалось - не смогли открыть дверь. Как позже выяснится, кремальера двери со стороны пятого отсека была заклинена. Активность в носовых отсеках была ниже, чем в кормовых и составляла рентген. Однако и в корме и в носу субмарины имело место значительное загрязнение аэрозольной активностью. Вместе с тем мы пришли к выводу, что процесс стабилизируется. Лично со мной во время осмотра ПЛ произошла неприятность. На пульте управления главной энергоустановки пришлось снять на доли секунды маску дыхательного аппарата. На баркасе нас доставили на спасатель, и там сначала на юте нас обкатили водой и произвели наружную дезактивацию. Ведь стоял вопрос и о ее затоплении. Погода позволяла буксировать лодку со скоростью 13 узлов и 10 июля года ее поставили к причалу СБР в Западной Лице. Вместе с тем даже после осмотра не появилось никакой ясности - по какой же причине произошла авария. С приходом в Западную Лицу я вырвался в Полярный, в госпиталь. Мне нужно было поговорить с Рыжиковым, старшиной реакторного отсека. А прибор пульта управления главной энергоустановки показывал Пропуск на лодку отобрали, сказали, много получил. И в этой связи вице-адмирал Рудаков писал: И хотя о покойниках плохо говорить нельзя, во многом эта невезучесть, на мой взгляд, была обусловлена какой-то легкостью в отношении к любому делу со стороны командира, покойного Коли Затеева. Через неделю погиб моряк в девятом отсеке при проворачивании линии вала.

  • Набор рыболовных приманок на алиэкспресс
  • Продажа в селе рыболовов
  • Все о рыбалке и изготовлении снастей
  • Рыболовного барометра
  • Вообще таких столкновений произошло за 30 лет более двадцати, и, к счастью, ни одна из подводных лодок не погибла. За последний период таких операций было совершено более двух тысяч. Подводной лодке тогда, в м, вменялась в обязанность шпионская деятельность по секретной программе. Буркхардту разрешили не только заходить в территориальные воды СССР, но и приближаться к берегу на 4 мили, производить радиоперехват и следить за советскими подводными лодками. В случае, если американскую лодку-нарушителя начнут преследовать советские корабли, против них разрешено было применить боевое оружие.

    экипаж подводной лодки расписание

    Иными словами, лодка могла развязать войну. Занимаясь в полигонах боевой подготовки отработкой задач в подводном положении, она столкнулась 15 ноября года с американской субмариной. В 7 часов 13 минут раздался удар в носовой части. Несмотря на принятые меры, дифферент на нос возрастал, лодка погружалась. Осмотр показал наличие повреждений обтекателей торпедных аппаратов. И вот здесь-то произошел эпизод, который вполне мог завершиться ядерным конфликтом. А мишень она представляла прекрасную. В то время он был заместителем командира дивизии. В 04ч 00м 15 ноября с. На вахту заступила вторая боевая смена. В центральном посту находились: Шабанов, вахтенный офицер помощник командира капитан 3 ранга Н. Беликов, дублер вахтенного офицера командир группы управления БЧ-2 лейтенант П. Марцин, вахтенный механик командир 3-го дивизиона инженер капитан 3 ранга А. Курков и вахтенный штурман командир БЧ-1 капитан-лейтенант К. В 04ч 05м я отпустил отдыхать командира подводной лодки. Однозначно причину гибели ПЛ сегодня назвать невозможно. Две подводные лодки "Л" ТОФ и "Л" СФ и три экипажа этих подводных лодок капитанов 2 ранга Таммана В. Ф и Алексеева Е. Подводники до конца выполнили свой долг перед Родиной, но цена Победы была высокой - подводная лодка "Л" не вернулась из боевого похода, подводники экипажа Кононенко А. Вечная память подводникам, отдавших свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины. О самом трудном боевом походе подводной лодки "Л" и борьбе за живучесть во время аварии, о судьбе боцмана тихоокеанского экипажа ПЛ "Л" Ревенко И. Вырезку из газеты и фотографии из своего архива в адрес Владивостокского морского собрания передал ветеран-подводник, участник Великой отечественной войны, боцман ПЛ "Л" и "Л" мичман в отставке Ревенко Иван Нестерович. РЕВЕНКО боцмана подводных лодок "Л" ТОФ и "Л" СФ: ИХ НА ЗЕМЛЕ ПОНЫНЕ ЖДУТ Новости История Жизнь флота Библиотека Линейка Фотоальбом Улыбка.

    экипаж подводной лодки расписание

    Поделиться в Twitter Поделиться в FaceBook Поделиться в LiveJournal Поделиться Вконтакте Поделиться в Mail. Суббота, 31 Октября г. Если у нас ком в горле, тогда , что говорить о близких. После планировалось запускать торпеды по надводным кораблям. Взрыв произошел в Специалисты говорят, что его сила была эквивалентна землетрясению в 4,2 балла по шкале Рихтера. Через пару минут произошел второй взрыв. Он лежал на морском дне. Другие материалы в этой категории: Новые материалы Штаб 26 Дивизии ПЛ ТОФ Во время моего прихода в штаб дивизией Командовал капитан 1 ранга Хватов Геннадий Александрович, который сменил А. Комдив Хватов являл собой личность яркую. Подняты выдвижные устройства, в том числе и перископ. Сейсмостанциями Норвегии и России зафиксированы 2 подводных взрыва с промежутком 2 минуты 15 секунд. Официальная версия в фильме о катастрофе АПЛ Курск: Гаджиев Мамед Исламович Отсек-2 Штаб 7-й дивизии подводных лодок: Димитровграде Ульяновской области мичман Баланов Алексей Геннадьевич, старшина трюмной команды дивизиона движения старший лейтенант Митяев Алексей Владимирович, инженер группы автоматики дивизиона движения главный старшина контрактной службы Майнагашев Вячеслав Виссарионович, специалист трюмный. Осенью года его тело было поднято на поверхность.

    Регион г.Иматра

    imatra@colandr.ru